Центр Технического Обслуживания ООО "Сфера-Сервис"
  Главная   ККТ   Документы   Услуги   Контакты   Ссылки   Файлы   Карта сайта   Поддержка  

 

 

 
.:Комментарии ФНС России по Свердловской области :.
 
 


МИНФИН РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 162- ФЗ «О внесении изменения в статью 2 федерального закона «Оприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 162 - ФЗ)

Управление ФНС России по Свердловской области сообщает следующее:

1. Согласно ст. 1 Закона № 162 - ФЗ статья 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ (далее Закон № 54 - ФЗ) дополняется пунктом 21 «Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательшиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен
содержать следующие сведения:
наименование документа:
порядковый номер документа, дату его выдачи:
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для
индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный
организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему)
документ:
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг):
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и
(или) с использованием платежной карты, а рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его
личную подпись».
При администрировании указанных норм необходимо обратить внимание на следующее.
1.1. Действие п. 2' Закона _Ч<> 54 - ФЗ не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2008 г. N 359 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, с применением бланков строгой отчетности. А также на организации и индивидуальных предпринимателей
осуществляющих виды деятельности поименованные п. 3 ст.2 Закона Лг2 54 - ФЗ.
1.2. В соответствии с п. I, п. 5 ст. 3 Закона № 54 - ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно- кассовой техники, включенные в Государственный реестр, в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
На основании ст. 4 Закона № 54 - ФЗ ККТ. применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть:
- зарегистрирована в налоговых органах;
- исправна, опломбирована в установленном порядке;
- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовой техники понимается, в том числе и:
- использование контрольно-кассовой машины не зарегистрированной в налоговых органах;
- использование контрольно- кассовой машины, не включенной в Государственный реестр:
- использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти,
- с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
При этом п.2 Постановления предусмотрено, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно- кассовой машины иных указанных в Законе видов техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
Таким образом, кассовый чек, выданный снятым с учета аппаратом, не будет являться подтверждающим документом. А в случае установления фактов использования субъектами предпринимательской деятельности, снятой с учета ККТ и контрольно кассовой техники без ЭКЛЗ (блока фискальной памяти) налоговые органы в праве привлечь (в том числе и налогоплательщиков ЕНВД) к административной ответственности, предусмотренной ст. 1.4.5 КоАП РФ. При этом в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем (плательщиками ЕНВД) иных электронно-вычислительных машин, в том числе различных автоматизированных систем (АТРОН АС - 0.1 и т.д.) не несущих в себе признаков ККТ (Госреестр ККТ. паспорт кассового аппарата и т.д.) и имеющих на выходе документ подтверждающий прием денежных средств, оформленный в соответствии с требованиями п. 2 Закона № 54 - ФЗ не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно- кассовой машины. Кроме того, налогоплательщики ЕНВД могут использовать снятую, с регистрации ККТ только для. удобства внутреннего учета и контроля над сотрудниками, которые принимают денежные средства.
Применение ККТ при реализации организациями плательщиками ЕНВД алкогольной продукции должно осуществляться с учетом требований предусмотренных п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
2. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470"Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно - кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и действующими положениями Решений ГМЭК (протокол от 06.03.1995 N 2/18-95. 18.04.2002 N 2/67-2002). работа ЦТО должна быть направлена только на осуществление технической поддержки моделей контрольно-кассовой техники эксплуатируемой в рамках Закона № 54-ФЗ.
В связи с чем, в случае установления фактов по переделке кассовых аппаратов в другое печатающее устройство (не ККТ) с заменой программного обеспечения и шильдиков, с изготовлением новой документации на кассовый аппарат информацию о данных ЦТО незамедлительно сообщать в контрольный отдел Управления.
3. Законом № 162 - ФЗ (ст.2 и 3) внесены дополнения в пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года Хв 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации)/ и в абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно которым контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя документа подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также наложение штрафов на субъектов предпринимательской деятельности за отказ в выдаче такого документа возложены на налоговые органы. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с применением п. 2 Закона ХЬ 54 - ФЗ, подлежат обязательному включению в план рейдовых проверок по контролю за законодательством о ККТ.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса И.П.Котова
35646-61. 8 (Кб) 1247

Разъяснения от ФНС РФ.
В дополнение к телефонограмме о прекращении проверок на предмет правильности использования ККМ организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, до разъяснений по данному вопросу, в ближайшее время циркулярно по всем налоговым РФ поступит разъяснение.
В данном разъяснении будет изложен следующий порядок проведения проверок и контроля за осуществлением наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации со стороны ФНС РФ.
Контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя документа подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), как с применением ККМ, так и без него, согласно Закона № 162 – ФЗ, Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года Хв 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации) возложен на ФНС РФ.
Теперь при проверках соблюдения Закона № 54 – ФЗ организациями и индивидуальными предпринимателями, ФНС РФ будет руководствоваться данными об учетной политике данной организации или ИП. В соответствии с этим существуют следующие варианты развития событий:
- Организация (ИП) в своей учетной политике руководствуется п. I, п. 5 ст. 3 Закона № 54 – ФЗ и применяет ККТ. В этом случае ФНС РФ проверяет на предмет правильности применения ККТ.
- Организация (ИП) в своей учетной политике руководствуется пунктом 21 Закона № 54 – ФЗ не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). При этом ФНС РФ будут осуществлять контроль за соблюдением требований к содержанию выдаваемого документа:
- наименование документа:
- порядковый номер документа, дату его выдачи:
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ:
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг):
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись»
- Организация (ИП) могут также использовать бланки строгой отчетности (БСО) подпадающие под действие соответствующих статей. Тогда и ФНС будет проверять их деятельность в соответствии с этим.

В формате Word

 

 
     
  Главная   ККТ   Документы   Услуги   Контакты   Ссылки   Файлы   Карта сайта   Поддержка    

 

Пожелания по работе сайта webmaster .